Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:39 

"Убивать белых и получать за это деньги? Конечно, согласен!"

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Наконец-то я посмотрел "Джанго Освобождённого". Главное сейчас сдержать восторженный писк и попытаться говорить по существу.
Итак, 1858 год. Чернокожие считаются предметами обихода, а страна так велика и так молода, что поддерживать законность на половине её территорий можно лишь платя за трупы плохих людей. Доктор Шульц, один из людей, зарабатывающих на жизнь как раз производством и продажей государству трупов, покупает (и освобождает, потому что он просвещённый европеец и не выносит рабства) Джанго, который нужен ему, чтоб найти кой-каких преступников. А потом предлагает ему партнёрство. Они немного поработали вместе, подстрелили несколько белых, а потом Джанго решил найти свою жену. И тут начались проблемы...
Давайте поговорим сразу и о великолепных образах персонажей и о прекрасной актёрской работе, потому что начав об одном, я не удержусь от восторгов по другому поводу. Доктор Шульц - любитель длинных сложных слов, убивающий людей с робкой "надеюсь-я-вам-не-помешал" улыбкой, человек, считающий нормальным убивать за деньги, но испытывающий едва ли не физическую боль при виде рабов... Я не думал, что дуэт Кристофа Вальца и Квентина Тарантино произведёт образ ещё более потрясающий, чем Ганс Ланда, но им это удалось. Сам Джанго... Понимаете, это не сложный образ. Мужчина спасает свою женщину и убивает плохих парней, тут мало полутонов и недосказанности. Но знаете, "Джанго Освобождённый" - это вестерн, представитель самого крутого и мужественного жанра в истории кинематографа, и всё-таки Джанго - на редкость крутой и мужественный персонаж. А "простой" - отнюдь не синоним "плохого", в данном случае скорее синоним "великого архетипа". Джейми Фокс, где ты прятался все эти годы, ты же прекрасен! Леонардо Ди Каприо я всегда считал отличным актёром (потому что ассоциировал с "Авиатором" больше, чем с "Титаником"), и в этом фильме он полностью подтверждает мою убеждённость, сыграв мсье Кэнди - этакого Гелиогабала, не слишком умного и предельно инфантильного садиста, застрявшего где-то на уровне ранних тинейджеров, пинающих младшеклашек... что было бы забавно, не имей он в своей полной собственности десятки людей. Он жалкий, жуткий и при том почти вызывает умиление. И, конечно, старый Стивен.. Я неплохо отношусь к Сэмуэлю Л. Джексону, но до сих пор не думал, что он войдёт в историю кино, неплохой актёр для своего времени. но не больше... Теперь я уверен, что войдёт. То, как он сыграл верного, расистского, покровительственного дворецкого - господи, это невероятно. От этого глаз не оторвать.
Сценарий... ну, он получил "Оскара". Это, знаете ли, Тарантино. Тут хочется цитировать не фразы, а диалоги минут по десять. Не буду я вам его расхваливать, это всё равно что объяснять, что солнце горячее. А вот на что я не могу не обратить внимание - это на темпоритм. Комедийные сцены разбивают драматические - а фильм довольно тяжёлый, самый тяжёлый У Тарантино со времён "Бешеных псов" - ровно тогда, когда нужно, и длятся ровно столько, сколько необходимо, чтоб не потерять драматизм совсем, но дать зрителю выдохнуть; экшн-сцены внезапны и ошеломляющи, как удар молнии. Это очень тарантиновский фильм - где после часа застольных разговоров, перетекающих с одного на другое, все вдруг начинают стрелять, и кровь едва ли не заливает экран... на пару минут. Как всё это снято, какой там дивный монтаж, какая операторская работа - этого я и передать не могу. Тарантино определённо должен был однажды снять вестерн - этот жанр настолько его.
У фильм, возможно, есть недостатки. Или хоть отсутствуют какие-то достоинства. Но я, хоть убейте, ни одного не могу назвать. На самом деле я давно не видел фильма, который был бы настолько концентрированным искусством. От просмотра которого дыхание перехватывало бы. У меня есть острое ощущение, что буквально все, кто делал этот фильм, работали на пределе своих возможностей, выложились на сто процентов - и в результате родился "Джанго Освобождённый".
У Тарантино нет неудачных фильмов, но это второй его по-настоящему великий, общезначимый, исторический фильм со времён "Криминального чтива" - и, возможно, превосходящий его.
Вообще-то я не люблю эту тумблеровскую манеру, но в данном случае... Эта гифка просто идеально выражает моё отношение к "Джанго":

@музыка: Luis Bacalov - Django

@темы: трэш, угар и содомия, расчленёнка, картинко, важнейшим из искусств..., chef-d'oeuvre

23:54 

"А ты Бога защищаешь, но это сейчас, а хлебнешь горя - и тебе захочется Его стукнуть"

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
В списке о религии и кино дошёл до кино антирелигиозного, и первым его представителем у нас будет прекрасный фильм "Дьявол и десять заповедей" Жюльена Дювивье. Это антология... или нет... Я, право, и сам не уверен. Это, короче говоря, история с рамочной композицией, состоящая из семи коротких новелл по сценариям разных людей, но срежиссированных только Дювивье. Структура фильма очень интересна: начинается он как лёгкий фарс, затем следует эпизод чёрной комедии, драматический эпизод и, наконец, эпизод экзистенциально ужасающий; так, как вы поняли, мы добрались до середины, и далее эмоциональный накал идёт так же по нисходящей.
Фильм начинается с истории слесаря при монастыре (его роль восхитительно исполняет Мишель Симон), которому настоятельница запретила божиться и чертыхаться, коль скоро он в доме Божием. Однако отучить пожилого человека ругаться - та ещё задача, а отучить ругаться слесаря... Хорошо, что епископ, приехавший в монастырь с визитом, оказывается его другом детства. Впрочем, он всё же велит приятелю выучить все десять заповедей в качестве епетимьи, что и даёт повод показать дальнейшие новеллы (да, их не десять, но первая и вторая, равно как восьмая и десятая, при экранизации не слишком бы отличались, не правда ли?).
Первая собственно новелла - "Не прелюбодействуй" - рассказывает о молодой жене некоего драматурга (её роль исполняет невероятно сексуальная Франсуаза Арнуль), за которой ухаживает муж её подруги и, между прочим, дарит ей дорогое бриллиантовое колье. Она проводит хитрую комбинацию, чтоб объяснить его наличие мужу, который, между прочим, как раз подкатывает к той самой подруге, чтоб восстановить уверенность в себе... Сюжет простоват, однако замечательная актёрская игра и режиссура, превращающая двойной адюльтер в бесконечно циничной форме в нечто очень милое и забавное, делают новеллу вполне заслуживающей внимания.
Следующий эпизод, "Не убий", вещь совсем другого рода, это трагедия. Семинарист узнаёт, что его сестра покончила с собой из-за некоего бандита, подсадившего её на наркотики и сделавшего проституткой. Духовник советует молодому человеку уповать на суд земной и небесный, однако герой убеждён, что (хотя он не гневается на злодея и молится о спасении его души) больше никто не должен пострадать, как его сестра. Её обличительное письмо позволит засадить сутенера лишь ненадолго, поскольку он не совершал никаких тяжких преступлений лично. Итак, герой должен помочь правосудию... Это очень яркая и сильная история, основанная на этическом парадоксе, который - что бывает не всегда - берёт за душу. Потрясающая игра Шарля Азнавура в роли молодого священника, застенчивого и кроткого, но при этом исполненного зловещей решимости, заслуживает оваций.
"Я Господь, Бог твой" - самый сильный и жуткий эпизод фильма, как мне кажется. Действие происходит где-то в горах. На полузаброшенную одинокую ферму является путник. Поприветствовавшей его девочке он представляется Богом. В доме только умирающая больная старуха и парализованный (а в действительности симулирующий) старик. Старуха сперва выражает недоверие, что перед ней сам Господь, но вскоре бросает ему в лицо обвинения - за жизнь, переполненную трудом, скорбью и болью, за отнятых детей, за беспомощную старость... Эта новелла - в своём роде Книга Иова секулярного мира. Теодецея, исходящая из уст Бога (или того, кто таковым себя объявляет) так же страшна, как и обвинения, предъявленные ему, а люди, ставшие свидетелями чуда и поговорившие с самим Создателем, думают только о том, что это принесёт газетную популярность, а значит, и деньги... Я не мог решить, что бесчеловечней - если этот пришелец, раздающий утешения и снисходительную мудрость, всего лишь самозванец или безумец, или если Бог и правда таков и с такими словами пришёл бы к людям. В этом смысле финал новеллы мне кажется ошибкой Дювивье - следовало сохранить неопределённость, умный зритель её ощутит и сам выберет ответ. (Да и корректен ли вопрос "Бог или обманщик?", если вы понимаете, о чём я?) Так или иначе, Фернандель в роли Бога великолепен. Пожалуй, в смысле типажа я и не припомню никого, кто так подходил бы на эту роль.
"Почитай отца твоего и мать твою" - вещь не столь напряжённая, это мелодрама. Пьер (в исполнении очаровательного молоденького Алена Делона) - живущий с родителями студент. Мать безостановочно скандалит и пилит всех, кого видит, а отец вечно молчит, короче, Пьер не в восторге от своей семьи. И вдруг отец без предупреждения сообщает, что это - не мать Пьера. Его настоящая мама сбежала почти сразу после его рождения, а они со второй женой решили не говорить мальчику об этом. Более того, его мать - знаменитая актриса Кларисса Ардан (её играет Даниэль Дарьё). Пьер спешит к свей маме - и обнаруживает глуповатую, похотливую и бесконечно самовлюблённую дамочку... Весьма провокационный сюжет, на мой взгляд, и решён он интересно.
"Не укради" - самая смешная часть фильма. Обычно я не люблю подобные фарсовые комедии с очевидно преувеличенной игрой, но в данном случае - не знаю, благодаря ли таланту Дювивье или ещё чему, - я в восторге. Развесёлый и склонный хамить начальству банковский клерк (в сверхэкспрессивном исполнении Жана-Клода Бриали) дорабатывает свои последние часы перед увольнением, когда до крайности жалкий бандит (то есть Луи де Фюнес) приходит его грабить. Юноша, понятное дело, с радостью отдаёт все деньги, а позже припоминает, что видел прежде этого грабителя и решает воспользоваться возможностью... Предсказуемый, но слишком быстро развивающийся, чтоб это заметить, сюжет, искрометные диалоги и презабавнейшая, хоть и на грани клоунады - но со вкусом - актёрская игра (тут даже де Фюнес хорош!) - и выходит потрясающая комедия. Кто бы мог подумать, что французы на такое способны. Кстати, развязка этой новеллы явно вдохновила и окончание "французской" части "Ограбления по-...".
Финал фильма краток и сам по себе не несёт особого смысла.
В целом "Дьявол и десять заповедей" - чудесное кино, дающее в равной мере возможность переживать, обдумывать философские вопросы и бессмысленно хихикать. Таким образом, он, пожалуй, не может не понравиться. Так мне кажется.

@темы: режиссер — бог, но актеры, увы, атеисты, опиум для народа, важнейшим из искусств...

01:15 

lock Доступ к записи ограничен

Red Fir
Призрачный Слесарь
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:59 

Обзор игр от Минобороны РФ

Бог на мякине
¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Посмотрел я на сайт минобороны россии, и он меня не разочаровал.

шрифтики!
квадратный дизайн кнопачек с одиноким отцентрированным ариалом в серединке!
цветовая гамма автомата калашникова!

раздел "Детям"!

выдержка из раздела "Детям" - "[Военная история]...является фактологической основой военно-исторической науки в целом. ... В войнах XX в. битва – это ряд одновременных и последовательных наступательных и оборонительных операций крупных группировок войск на важнейших направлениях или театрах военных действий."

еще в разделе "Детям" присутствует замечательный мультфильм про Чужих

Но пропустим все это и перейдем непосредственно к разделу "игры", самой затратной части сайта.
На что же из наших с вами налогов было выделено 36 миллионов рублей?

вижу четыре пункта.

1) тетрис
Тетрис вообще довольно сложно испортить - он, как и калашников, работает даже в самых суровых условиях. Его не портят даже сливающиеся с фоном падающие квадратики, на которых мелко и неузнаваемо намалеваны какие-то фигурки. Заполненная строка дает игроку кусочек заветной картинки - прямо как в далекой юности, когда каждый Sexonix был на счету - вот только вместо барышень в нашем тетрисе всяческая военная техника, сдобренная изрядной простыней текста. Естественно, пробел не работает, а кнопка "вниз" ощутимо тормозит, так что поиграть толком в него не получается. Ох, так и не узнаю, чем славен многоцелевой истребитель большого радиуса действия Су-35.
Итог: 3 звезды из 5

2) морской бой
А вот морской бой встречает нас великолепным шрифтом. Такое ощущение, что дизайнер пытался восоздать древнюю технику резьбы по мрамору ногтями, и не могу сказать, что у него не получилось. Даже фильм про человеков-многоножку не вызывал во мне такое отторжение, как этот шрифт (также я ехидно отметил, что корректор, если он у них был, тоже не выдержал). Впрочем, после пяти минут борьбы с собой, я все же нажал на кнопку "Начать", и обнаружил, что игра лишена даже элементарных звуковых эффектов, а повторяющая анимация стрельбы "мимо" скорее мешает быстро кликать.
Итог: 2 звезды из 5, это вообще игра на двоих человек, а мультиплеера нет.

3) сапер
Думаю, подавляющее число кликов по сайту Минобороны будет с Виндоус. Соответственно, сапера на сайте следовало сделать в миллион раз круче того, что стоит в системе. Не получилось. Начнем стандартно - со шрифтов. Посмотрите на букву Ж, пожалуйста. Ручаюсь, вы такого больше нигде не увидите. Когда бедные американцы делали себе шрифт для авиации в середине века, они и думать не смели о таких завоеваниях - проникнуть куда? В САМОЕ СЕРДЦЕ СУПОСТАТА, К ПРОКЛЯТЫМ КОМУНЯСАМ. Да не абы куда, а в самый тыл, на сайт министерства обороны от всего на свете, в первую очередь от американского. Хотя ладно, что это я все о шрифтах. Главное в этом сапёре то, что не работает правый клик мышки. Интуитивно отмечать мины уже нельзя, для флажков приходится задействовать клавиатуру. Значит, правду говорят про три способа решить всякую задачу, сапер у нас сделан совершенно по-армейски.
1 звезда из 5

4) Ну ладно, это все затравка была.
Маленькие флеш игры, явно не стоящие 36 миллионов рублей. Тем более не русский варкрафт, как просил Медведев.
Главное блюдо у нас сегодня - это тест "ПОШЕЛ В АРМИЮ".
Он содержанием своим настолько чудовищен, что все сомнения по поводу достоверности сайта мигом пропадают. Ну какой русский военный откажется от водки? Какой же он после этого русский? Откуда у русских военных новейшая техника? Я думаю, что пентагон взломал сайт mil.ru (пусть и не весь, а только страничку "игры"), и поставил редирект на какую-то свою злонамеренную хренотню с целью дискредитировать министерство обороны и всю российскую федерацию в целом.

Ну или там, как обычно, зловонное шапито с распилом, только пилят не бабу, а бюджет. Но я, как патриот, отказываюсь в это верить.

Докторское заключение

главная