Доктор Критик
Да, у ЭТОГО ещё и постер есть.


Известно, что многим не нравятся фильмы ужасов про предметы-убийцы - и, на мой взгляд, это довольно странно: мы всю жизнь контактируем с предметами, более того, род людской вообще не мыслим без вещей, которые его окружают. И вполне естественно, что, если есть патологическая тяга к вещам (он же вещизм), то должен быть и патологический страх к ним же самим. Самый предмет ужастиков очевидный из всего огромного перечня - это, конечно же, автомобиль: это и средство передвижения, и верный способ убийства, в том числе и самого себя. Можно также вспомнить... да много чего, на самом деле - в конце концов, есть даже фильм ужасов про шину-мстителя.
Кровать в этом перечне - не самое худший монстр для ужастика. В конце концов, это могло бы быть даже весьма креативно: кровать бессознательно воспринимается нами как объект защиты - кто не прятался от ночных чудовищ под одеяло? И сделать кровать местом не безопасным, а, напротив, несущим гибель... это могло быть очень круто и нестандартно.
Да вот только Джордж Бэрри, похоже, не задавался этими дурацкими вопросами.
Начнём с того, что это семидесятые... и этим же можно закончить. Бюджета - нет, внятного сценария - нет, оператора взяли со съемок второразрядного ток-шоу, поэтому камера статична, как Колосс Родосский. Самое примечательное, что в этом фильме даже нет сексплотейшена - то есть режиссёра нельзя даже причислить к бравым последователям Хесуса Франко, что вообще невероятно! Особенно для фильмов семидесятых!
Если говорить о сюжете, то вот как описывает его тот же кинопоиск: "Как-то демон увидел у реки прекрасную девушку и влюбился в неё. А так как кроме постели он ничего себе представить не мог, то из его похотливых мыслей материализовалась кровать".
Но это лишь предыстория; что же по сути?
А по сути мы имеем:
1) главного героя с модным маникюром, который заточён в картину - кровать побрезговала его есть (видимо, из-за туберкулёза), и засунула в его же собственную картину. Более того, она его иногда подкармливает и кидает ему сигареты, что вообще невероятно благородный жест для плотоядного чудовища. Сам же главный герой весь фильм только и делает, что ноет, ноет, ноет, НОЕТ, НОЕТ, НОЕТ!!!111 И никакого с ним действия.
2) рандомных чуваков, приходящих в домик в лесу (ну, почти в лесу: в окрестностях какого-то заброшенного замка, но по факту - в лесу). Кровать их ест. Вы думаете, что у этих чуваков есть какая-то история? Нет, кровать их ест. Просто ест. Иногда всё это действие разбавляется чудесными спецэффектами, от которых не скорчиться в гомерическом хохоте невозможно - например, таких неестественных обглоданных рук я не видела никогда. Они такие очевидно резиновые, что просто ы! Они своей резиновостью могут соперничать с пластиковостью крокодила из легендарной "Садомании" Хесуса Франко!
Ну вот, в общем-то, и всё. Кровать ест, герой ноет, спецэффекты кошмарны. Хотя, надо признать, я не вспомню иного фильма, где в качестве нагнетения саспенса использовались звуки: не жуткая музыка, не напряженный вид героев, а именно пугающе чавкающие звуки. Это довольно клёвая находка, жаль, что реализована в таком плохом фильме.

Однако же лично я рекомендовала этот фильм к просмотру всем и каждому. Ради бога, посмотрите, пожалуйста: это совершенно восхитительная кинолента, одна из тех, которые плохи настолько, что их можно смотреть всем. Да блин, "Комната" более нудная, чем "Постель-людоед", хотя такое почти невозможно! Пожалуй, в моём личном рейтинге этот фильм займёт почётное второе место после "Корабля дураков"...

@темы: Трэш, Персональная рекомендация Доктора, Голливудское кино, Авангардное кино, 70-е, 1977, Ужасы