Доктор Критик

Жаль, до главного персонажа
Тебе точно не дотянуть.
Ты бы с этим смирился даже,
Если б был поскромней чуть-чуть. © Хельга Эн-Кенти, "Герой второго плана"


Знаете... так получилось, что в этом году я ждала очень много стоящих премьер. Очень. Чего стоит одна бесшабашная "Brave" (нет, я принципиально отказываюсь называть этот мультфильм "Храбрая сердцем"!), или трогательный "Паранорман"... А сколько я ожидала премьер, которые так себя и не оправдали - будь то откровенно неудачный "Франкенвини", невнятные "Монстры на каникулах" или же на лицо прекрасные, прогнилые внутри "Хранители снов"... Да, кинопроизводство не стоит на месте, в том числе в мировой мультипликации; но так получается, что в погоне за количеством очень часто стирается качество выпускаемой продукции. Понимаете, есть огромная разница между вечными истинами и надоедливыми проповедями, прикидывающимися вечными истинами; для того, чтобы эти самые истины звучали искренне и естественно, одного таланта мало - нужно к области иррациональной (придуманной идее, концепту, полёту фантазии) приложить абсолютно житейские и прагматические усилия: выстроить и срежиссировать сюжет таким способом, чтобы "стреляло" кажое "ружье", позаботиться о гармоничности композиции, проследить за тем, чтобы ни одна составляющая не перетягивала на себя одеяло... В общем, применить к идее, рожденной полётом фантазии банальные принципы логического деления. А это, на самом деле, не так просто - даже талантливый и искренний "Паранорман" не смог с этим справиться, отчего провисают целые куски, в основном связанные с генеральной идеей мультфильма...
Так вот, я не знаю, как это получилось у создателей мультфильма "Ральф", но они, определенно, смогли добиться этого редкого сочетания искренности и профессионализма.
Сюжет выстроен вплоть до мелочей; я ходила на мультфильм раза четыре и не могу вспомнить ни одного логического ляпа, связанного именно с сюжетом - стреляет каждое ружьё, играет каждая мелочь, которая бы в ином, менее хорошем мультфильме висела бы бесполезным придатком.
Замечательная концепция, находящая своё отражение почти что в каждом эпизоде; особенно восхищает то, как преображается генеральная идея у каждого персонажа индивидуально, будь то Ральф, стремящийся, чтобы его просто-напросто принимали как равного, будь то наглая малышка Ванилопа, без колебаний несущаяся к исполнению своей мечты (пожалуй, единственный минус этого мультфильма, и то весьма субъективный; впрочем, Ванилопа ещё ребёнок, а далеко не все дети могут вовремя остановиться и оценить последствия своих действий), будь то Феликс или несравненная Калхоун, просто исполняющие свой долг... Все эти персонажи идут к своей цели не из желания потешить своё эго, но из побуждений исключительно благородных, и никогда не стремятся к победе и славе как таковым - в отличие от не удивительно прекрасного, по своей концепции, злодея...
А третьестепенные персонажи? А потрясающее использование камео тех или иных игровых персонажей? А дивные декорации? А неплохая визуальная составляющая мультфильма? И ведь, по сути, тем же самым "Хранителям снов" "Ральф" проигрывает лишь в стилистике, чуть более детской, чем в "Хранителях" (хотя кибержуки... финальный босс... "Долг героя"... ну ладно, всё равно 2/3 мультфильма - это няшные пейзажи "Сладкого Форсажа"). Что же касаемо анимации движения, динамики - то тут, извините, выигрыш за "Ральфом": в конце концов, это же мультфильм отчасти и гонках...

В любом случае, это потрясающе, когда авторы мультфильма (не хочется говорить "создатели") не только понимают, что и для кого они делают, но и делают это с любовью и должными стараниями - и как хорошо, что эти старания окупились сполна! Ведь есть же за что!
И, пожалуй, я бы не хотела видеть сиквел по "Ральфу": зная Дисней, однозначно ж испортят. Хотя Пиксар... у них обычно наоборот, сиквелы сильнее оригинальных фильмов...

@темы: Современное кино, Персональная рекомендация Доктора, Комедии, Детское, Американская мультипликация, 2012, Что идёт в кинотеатрах