01:35 

"Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна"

Доктор Критик

Every town has an Elm Street. ©


Наверное, это был не очень мудрый поступок - смотреть четвёртую часть и не ознакомиться с третьей, но, в любом случае - так уж получилось. Сложность эта связана с тем, что четвёртый фильм как бы немного продолжает третий - во всяком случае сюжет занят тем, что в первые полчаса вырезает оставшихся ещё с того фильма героев. И поэтому, если предварительно и хотя бы кратко не окунуться в экскурс истории, то ничего не возможно понять: какие-то чуваки бегают по своим снам, какой-то жирный черный парень говорит про свои сверхспособности, и ещё один, и девушка... кто все эти люди и о чём они говорят?
Но зато после первого получаса все приходит на свои места: эти ребята, оказывается, уже побеждали Фредди Крюгера в прошлом, но он почему-то вернулся и убил их всех, перед смертью одна девочка передала свою суперсилу какой-то подружке... а вот тут самое интересное. Девочка эта полученную силу забавно преломляет, и получается так, что она наследует способности всех тех ребят, которых убивает Фредди, и не слишком-то рефлексирует по этому поводу.
Если бы эта история не была очередным борьбой бобра с ослом (то есть, добра со злом), эта была бы довольно жуткая история. Тем паче что девочка изначально была слабачкой и не слишком популярной в школе, а тут у неё есть возможность раскачаться и... я не уверена в том, что именно этот ребёнок не стал бы сотрудничать с Фредди по этому поводу: он бы убивал, она - получала способности и становилась круче.
Ну да ладно, это уже фанфикшн чистой воды; а что можно сказать по фильму?
Основная его проблема заключается в том, что он, в сущности, никакой. Хорош ли он? Определенно, нет: сценарий слабый, спецэффекты не сильнее, диалоги проматываешь, и в итоге единственное, что радует, это обаяние черного юмора Фредди Крюгера. Плох ли этот фильм? Да, в общем-то, тоже нет: то есть, зануден, неинтересен, но не так плох, как мог бы быть. По крайней мере, его можно смотреть без фейпалма и даже получать что-то типа удовольствия; но зачем, когда есть иные, более достойные фильмы франшизы?
Дал ли этот фильм что-нибудь новенькое мировому кинематографу и в частности - фильмам о Фредди Крюгере? Только парочку выразительных смертей, да симпатичный момент с Фредди, которого изнутри раздирают чужие души. А так - вообще нет.

А, ещё удивительное: почему он номинировался на "Малину" за худший саунд?... В смысле, в фильме много чего неудачного, но саундтрек из этого явно не самая худшая составляющая фильма.

@темы: Трэш, Голливудское кино, 80-е, 1988, Ужасы

URL
Комментарии
2013-02-23 в 03:01 

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
С персонажами из прошлых частей какое дело... Эта традиция пошла с третьего фильма. Тогда в сериал вернулся Уэс Крэйвен и вернул вместе с собой в сюжет Нэнси Томпсон, гг первого фильма. Ему это было, в сущности, нужно, чтоб обойти и сделать, в сущности, неканоничной вторую часть - из-за неё-то Крэйвен и вернулся в проект, желая поставить на нём точку, ему ведь обещали, что третий фильм станет последним (с той же мотивацией Уэс позже возьмётся за седьмой фильм и снова поставит в центр сюжета Нэнси). В следующих частях о преемственности - стилистической, сюжетной или смысловой - напротив, не заботились ничуть, но при этом традиция добить в начале нового фильма всех, кто выжил в предыдущем, сохранилась. (забавно, что "Пятница, 13-е" проделала обратную эволюцию - сперва фильмы были тесно связаны сюжетно, но начиная с шестой части герои предыдущих эпизодов на экране не появляются и зачастую даже не упоминаются).
В четвёртом это, в сущности, формальность - как ты можешь заметить, воскрешение Крюгера никак сценарно не обосновано, а раскрыть характеры добиваемых героев не пытались даже в сравнении с другими персонажами этого не слишком глубокого кино.

     

Докторское заключение

главная