Доктор Критик

…с верой как с любовью: либо есть, либо нет. ©


С режиссерами "сумеречного" сериала дело обстоит ещё веселее, чем с выходившей в то же время поттерианой. Если в Гарри Поттере сменилось только четыре режиссера на восемь фильмов, то тут у каждой части - новый режиссер, а учитывая то, что фильмов у "Сумерек" значительно меньше...
Ну и получается, что сериал вместо того, чтобы представлять собой единое целое, превратился в стилистическую и смысловую мозаику, сшитую из разных режиссерских интерпретаций. Это было бы очень здорово, если бы "Сумерки" были больше похожи на вселенную "Бэтмена", где уже в рамках комиксового канона интерпретаций столько, что хватит на всех режиссеров мира. Но ведь это единое повествование с вполне конкретным сюжетом, и его нельзя снимать в разных стилях и подачах, это же не "Улисс" Джойса...
Но в итоге мы имеем то, что мы имеем.
Итак, третья часть легендарного сериала, и режиссёр её - Дэвид Слэйд: в общем-то, его почерк чувствуется, даже несмотря на убогий монтаж, испортивший всё впечатление от весьма пристойной картинки, которой Слэйд и славится, ещё с времён неоднозначного "Леденца". Хотя, справедливости ради надо отметить, что этот монтаж испортил бы любую блистательную операторскую съемку, и лично мне непонятно, отчего - ведь Арт Джонс показал себя неплохим монтажеров в том же "Леденце". Хотя Нэнси Ричардсон... женщина, отвечавшая за монтаж в "Красной шапочке"... В любом случае здесь ужасен именно он: от сюжета ждать чего-то выдающегося никому и в голову не придёт, операторская работа не так плоха, как в первой части, а это значительный плюс, декораторы и вовсе большие молодцы... а вот монтаж ужасен. После милой беседы о любви зрителю почему-то назойливо пихают самый ужасный ракурс при поцелуе - вместо того, чтобы показать средний план, который, хоть и банален, но при этом достаточно неплохо смотрится, зрителя пихают едва ли не под подбородки актеров, показывая ему максимально крупный план поцелуя, в результате чего кажется, будто бы это вовсе не поцелуй, а какой-то акт взаимного каннибализма... А сцена финального сражения? Кто так монтирует?!
Что касаемо сюжета, то тут ни о чем говорить не приходится. Теперь же акцент стоит исключительно на отношениях персонажей, даже в те моменты, когда по сюжету надо бы раскрыть немного иные проблемы и мотивировки. Если вы ожидаете разборок вампиров, дележки территории и прочих вещей, делающих картину художественного мира более многогранной и реалистичной, то обломитесь: по сути, единственное, чем ведомы главные злодеи, это проблемами в отношениях - одна хочет отомстить за погибшего возлюбленного, второй же слишком влюблён в первую, чтобы с ней спорить. Удивительно, как при таком обоснуе первоначальный конфликт между вампирами и оборотнями не свели в итоге к банальному любовному треугольнику...
Ну ничего, недостаток любовной драмы своих предков с успехов компенсируют современные детишки: вот и Белла весь фильм не знает, кому отдать своё предпочтение - то есть, конечно, прекрасно знает, но ведь этот Джейкоб... его же нельзя просто так взять и отшить, он же её любит, а она слабая девушка, которая не может сказать ему нет... Но Эдвард...
И вот так весь фильм. Впрочем, это не так плохо, как могло бы быть: в конце концов, скажем прямо, бывали любовные истории и похуже. Как минимум четвертая часть "Сумерек", бгг.
И, в общем-то, эту часть даже почти интересно смотреть: да, сюжет глупый и идиотский, да, монтаж такой кособокий, что обезьянки лучше бы справились со своей задачей, да, по-прежнему раздражающая нерешительность Беллы и тотальное отсутствие характера у Эдварда, да, в этой части убийства происходят совсем не так, как в первой части (но вы не беспокойтесь, в пятой части убийства тоже будут совсем другими; то есть, в рамках одного сериала нам демонстрируют три абсолютно непохожих способа умерщвления вампиров - и ладно бы эти парни делали что-то принципиально иное, так нет же - один и тот же процесс, но с абсолютно разными спецэффектами. имхо, режиссёрам стоило бы лучше договориться между собой, как именно должна выглядеть вампирская смерть)... Но при этом фильм даже забавен в своей глупости. Это все равно что смотреть глупый боевик - он, конечно, не столь бодрый, но по крайней мере такой же глупый и при этом не раздражающий, как две предыдущие и две последующие части. Достаточно неплохой результат для посредственного мыльца, чьё название ещё до выхода третьей части стало нарицательным.

@темы: Экранизации, Ужасы, Современное кино, Молодежное кино, Мистика, Мелодрамы, Драмы, Голливудское кино, Вампиры, 2010, Экшн