00:51 

"Сумасшедшая езда"

Доктор Критик

Я не хочу попасть в рай после своей смерти — ад гораздо лучше. Только подумайте о тех интереснейших людях, которых вы сможете там встретить, и вы тоже захотите туда попасть. © Фредди Меркьюри


Перед тем, как я перейду непосредственно к фильму, сначала я бы хотела немного поудивляться. Дело в том, что, судя по реакции большинства рецензентов, люди почему-то ожидали от фильма с названием «Сумасшедшая езда» и заранее рассказанном сюжетом... все что угодно, кроме того, что там было показано. То тут, то там слышатся жалобы на трешевость фильма, на его примитивность и предсказумость... Я, честно говоря, не очень понимаю этих ребят: и дело не в том, что я не верю, что фильм может не понравиться (в это-то я как раз верю), а, скорее, недоумеваю с неоправданных ожиданий: ведь достаточно посмотреть на постер фильма, чтобы понять, о чем он рассказывает. Слишком трешовый? А что вы ожидали от творения с аннотацией, в которой говорится про одержимого месть водителя машины, приехавшего из Ада? Примитивный? Боги, это же боевик - или кто-то, возможно, ждал драмы с размахом «Харви Милка»? Жестокий? Всё туда же: это боевик, а если боевик не жесток, то это не боевик, а какая-то балетная чушь; балет - это, конечно, прекрасно, но это немного другой жанр. Нелепые фразочки, странные сцены, наплевательство на законы физики... С тем же успехом можно было придти на фильм «Мачете» и затем возмущаться, что почему на экране - кровавая баня про мексиканцев.
Я не могу сказать, что я прямо в восторге от «Сумасшедшей езды», но фильм тем не менее вышел весёлым, брутальным и абсолютно неверистичным - как раз то, что и нужно боевику про сбежавшего из Ада Кейджа. Говорить про сюжет нет смысла, потому что эта - сущая ерунда, и в фильме надо смотреть совершенно другие вещи, а вовсе не то, как персонаж Николаса Кейджа преследует похитивших его внучку сатанистов, подхватывает по дороге сексапильную Эмбер Хёрд, а по его стопам едет блистательный мужчина в костюме с прозвищем Счетовод... тьфу! Ну, в общем, это всё, что нужно знать о сюжете. Большего и не потребуется, уверяю вас.
А на что же смотреть?
Ну. Например на то, как главный герой занимается сексом с потрепанной девкой из придорожной забегаловки и одновременно отстреливается от орд сектантов. Как героиня Эмбер Хёрд бьет в щи своему неверному парню. Как эстетски-изящно Счетовод убирает свидетелей, как ГГ пьёт пиво из окровавленного черепа врага... да, возможно, мне стоит извиниться за спойлеры - но неужели кто-то думает, что такой фильм может закончиться плохо? Бога ради, это, наверное, те же люди, которые вместо трэша ожидали увидеть драму. И потом - пиво из черепа!!!...
Актёрский состав неплох. Честно говоря, не особенно была впечатлена игрой Кейджа, но, возможно, просто не надо было смотреть его последние фильмы, где было примерно схожее амплуа со схожим трагическим выражением глаз. А всё остальное - более чем прекрасно: я очень боялась за Эмбер Хёрд, ведь типаж сексапильной блондинки... с одной стороны, его достаточно легко играть, с другой - есть две опасности -
а) что персонаж окажется слишком невыразительным и ненужным,
б) что он будет дьявольски раздражать.
Однако нет, ничего такого. Да, конечно, не обошлось без выстебывания стереотипа про блондинку в опасности, но героиня в итоге вышла клевой и бойкой, и это очень круто.
Вообще все актёры кажутся на своих местах и весьма выразительны: не буду лить медоточивые оды Уильяму Фихтнеру в роли Счетовода, хотя, определенно, стоило бы - но лучше я восхищусь прекрасным и брызжущим харизмой усатым полицейским в исполнении Тома Аткинса. Ну как хорош, каналья!
Не уверена в том, что фильм стоило бы именно рекомендовать к просмотру, но хорошо сделанный весёлый трэш - это всегда здорово. Можно расслабиться, зажать в одной руке баклаху пива, в другой - оружие, посадить... ну, скажем, на колени сексуальную блондинку и умчать прямиком в Ад... ой. Если выражаться менее иносказательно, то включить телеящик.

И отдельное, маааленькое словцо в сторону одной из генеральных идей фильма: лично я чертовски довольна тем, что главный герой ведом не любовью сексуальной, но любовью к своим потомкам - конкретно к дочери и внучке. Это... очень здорово, нет, правда. И то что в итоге Пайпер становится не подружкой главного героя, но берёт на себя материнскую функцию - это офигенно и очень правильно.

@темы: 2010, Боевики, Голливудское кино, Современное кино, Трэш, Экшн

URL
Комментарии
2013-04-14 в 02:33 

Leterius
Intelligent Evil
Один из моих самых любимых фильмов. Люблю я хороший трэш, а тут он едва ли не эталонный)
В кино было еще на удивление уместное 3-д.
И саундтрек весьма впечатлил - ОСТ полностью отправился в плеер.
Ну а про прелести трэшовой составляющей ты и сама рассказала прекрасно)

2013-04-15 в 19:53 

Доктор Критик
Эталонный и есть, в принципе.
Кстати, да, это так! Хотя местами эффекты были очень смешные.
И саундтрек отличный, факт )))

URL
2013-04-15 в 21:09 

Leterius
Intelligent Evil
Доктор Критик, Кстати о трэше... доводилось ли тебе смотреть такой чудный фильм, как "Пулбой: Утопи свою ярость!"?)

2013-04-15 в 21:12 

Доктор Критик
Не, не видела. Но название офигенное!

URL
2013-04-15 в 21:19 

Leterius
Intelligent Evil
Enjoy the trailer: www.youtube.com/watch?v=9OkkfDdoCm8 )
И да, это Кевин Сорбо и Дэнни Трехо)

   

Докторское заключение

главная