Доктор Критик
В подарок для Мох :heart:


Эдвард будет хорошим мужем. Я это точно знаю…
Я же коп… и многое знаю… Как выследить кого-то даже на краю света… и стреляю без промаха! © единственная хорошая цитата из фильма


В начале следовало бы прояснить некоторые вещи, отгородившись от изуверской и омерзительной истории любви и генеральной идеи кина: это, в общем-то, лучший фильм серии. Он единственный, у которого акцент стоит именно на идее, а не выборочном конспектировании сюжета книг, он хорошо снят, композиция выстроена таким образом, что все события, вся символика обращена на подтверждение генеральной идеи... То есть, о четвертой части сумеречного сериала уже можно говорить как о полноценном фильме, а не как о киноконспекте. Да и вообще весь "Рассвет" значительно лучше всех прочих частей сериала, и я не знаю, кого следовало бы хвалить за это: сами книги, которые я не читала, или Билла Кондона, который в целом прекрасно умеет адаптировать сценарии (всё-таки сценарист "Чикаго" и "Богов и монстров"). Так что, по идее, это должна была быть лучшая часть всего сериала...
...но парадоксальным образом дело обстоит ровным счётом наоборот - это действительно худшая часть из всех "Сумерек". И вот тут однозначно за это ответственен режиссёр, ведь в "Рассвете" на ту проблему, которую он в итоге сделал генеральной, было обращено не так уж много внимания: в конце концов, если соединить оба фильма "Рассвет", то суммарно получится целых... одна книга. И причем книга далеко не масштаба последнего "Гарри Поттера", где это разделение было необходимым - собственно, странно, почему этого не сделали раньше. Так что, если уж и делить не слишком толстую книгу на два фильма, то придётся увеличивать какой-то из сюжетов - и, увы, был выбран самый паскудный из них.
Причем не подумайте, что я безаппеляционно обвиняю режиссёра: нет, логика была понятна. Надо было показать, что "Сумерки" - это не просто мелодрама со страстями пубертатных организмов, а что это более серьезное произведение. К тому же в таком сюжете пропорционально увеличиваются необходимые для такой истории символизм, аллегории... То есть, цель-то в сущности, была благая, и даже более-менее достойно реализованная, но.
Но, блин, не "Сумеркам" говорить о проблеме абортов.
Понятно, почему не развивали мистическую часть: это автоматически потребовало бы объяснения устройства того мира,в котором живут персонажи произведение - а какое объяснение может быть у светящихся вампиров и волков, размером с носорогов? Поэтому следовало бы расширить и обогатить план эмоциональный, тем более что 2/3 фанатов сериала - пубертатные девочки, обожающие истории с ярко-выраженной эмоциональной составляющей...
Но, блин, не "Сумеркам" говорить о проблеме абортов!!!
В связи с неожиданным сюжетным поворотом персонажи стали глубже? Да, стали; но при этом они стали и большими ублюдками. Ну, кроме Беллы - внезапно, но это так: я не разделяю мнение, что рожать необходимо при любых условиях, но в данном случае девочка впервые в жизни выбрала правильный путь, и у зрителя, наделенного хоть немного критическим складом ума, появилась надежда, что Белла - не конченая эгоистка, и что если уж из неё невозможна идеальная возлюбленная, то может получится хотя бы идеальная мать... И это тоже очень правильно...
...но, блин, как подана беременность в фильме.
Хотите продемонстрировать своему ребёнку, что подростковые беременности - это не гуд? Просто покажите ему этот фильм, и он рожать не захочет ни за что на свете. Ужасные страдания, постоянно муссирующиеся слова, что это не ребёнок, а чудовище... А, да, кто говорит эти слова? Может быть, злое общество, которое не приемлет вампиров? А вот и нифига! Эти слова от близких людей, от родственников! От родственников, блин! Более того, от мужа Беллы, Эдварда! И это - самая большая подстава: когда Эдвард был без характера, он был ещё... ну, хотя бы как-то приемлем. Да, о нём всё было понятно ещё в тот момент, когда он бросил свою девушку, зная, что за ней охотится одержимый местью вампир... но в целом он не так страшен, как многие из тех мужчин, которые ныне считаются идеалом возлюбленного. Однако этот фильм сделал всё, чтобы выставить Эдварда наибольшим козлом, чем он мог быть:
а) он сваливает всю ответственность за беременность на Беллу, ни разу за весь фильм не упомянув о том, что, блин, он тоже причастен к его появлению (!);
б) орёт на свою жену, которая в невероятных муках вынашивает их совместное дитя, да ещё и страдает от морального прессинга со всех сторон (!!);
в) фактически оставляет её наедине со своими собственными страданиями (!!!);
г) а в день Х отпускает единственного в доме врача, а затем бегает в панике, когда у его жены начались роды (!!!!).
Вот он, девочки, идеал возлюбленного. Моральный ублюдок, не сказать бы чего потяжелей, который просто сваливает от ответственности. Да, он что-то типа даже в приёме родов поучаствовал... но это не компенсирует поведения полной мрази.
И единственные достойные люди во всей этой клоунаде уродов - Розали да Джейкоб. Первая оказалась единственным существом, которое реально поддержало Беллу в этот ужасный период и сказала, пожалуй, самую правильную фразу за весь фильм: "Это не чудовище! Прекрати стесняться, просто произнеси это слово - это ребёнок!", а второй, несмотря на то, что у него вообще нет никаких вариантов, продолжает находиться рядом с любимой женщиной и поддерживать её. Вот он, идеал мужчины, а не бесхарактерное чмо, не имеющее ни работы, ни интересов, да ещё и свалившее от ответственности за их совместного, блин, ребёнка.

А вы знаете, в чём самая мякотка паскудства?
В том, что в следующем фильме Белле будет почти наплевать на собственное дитя, за жизнь которого она так сильно цеплялась. Да, сюжет будет завязан на том, что вся семья вампиров вроде как будут защищать малютку, но в самом начале Белла просто свалит воспитание Ренесме на Розали и Джейкоба, а сама будет прыгать по лесам и заниматься любовью с Эдвардом.
Браво, фильм. Браво. Достойный урок современной молодёжи.

@темы: Фэнтези, Ужасы, Современное кино, Молодежное кино, Мистика, Мелодрамы, Драмы, Голливудское кино, Вампиры, 2011, Экранизации