23:22 

"Эмилия Мюллер"

Доктор Критик
В знак приветствия Shirley Woodruff :heart:


Есть три типа актёров: плохие, хорошие и великие. С плохими всё ясно, они играют бездарно, хорошие – играют хорошо. А великие ничего не играют — они просто живут перед камерой. © Ален Делон


Здравствуйте. Плащ можете повесить сюда. Прошу Вас, садитесь. Ну, садитесь. Как Вас зовут? Эмилия Мюллер? А Вы, простите, кто, актриса? Нет, всего лишь сыграли однажды маленькую роль в театре и одну великую, выступая при этом чуть менее двадцати минут? Что же, нет? Извините. Впрочем, я и не ожидаю, что там, за экраном появится эта девушка - ведь даже не факт, что её догнал сам режиссёр, как только прознал про её талант. И вряд ли найдётся второй такой же великий артист, который смог бы сыграть Эмилию Мюллер, по крайней мере так же выразительно, как она сыграла саму себя...
Рассказать Вам про то, что в этом фильме? Ох, я... нет, мне нисколечки не сложно и не неприятно, прошу Вас. Тут нет ничего необычного: актёры - Вероника Варга... бедняга, она так и не сыграла ни в чем более-менее выдающемся после этого фильма. Хотя я не смотрела некоторые фильмы с ней, так что, возможно, я ошибаюсь... Оливье Рамон. Верите ли, нет - у него даже нет фотографии на Кинопоиске! А почти весь фильм он сидит спиной к зрителю. Он, впрочем, играл в "Диких ночах", но я и этот фильм не видела, хоть он и известный. Мари Дэвид... знаете, где-то примерно год-два назад мы с сестрой устраивали марафон фильмов с Одри Тоту, и одним из них оказался "Взмах крыльев бабочки". Мы смотрели оригинальную дорожку, с русскими субтитрами, и вроде как голос Мари Дэвид звучал в магазине электроприборов... знаю, Вы уже хмуритесь - это не то, чем стал бы хвастаться актёр. А это... Это Лиз Бераха - надеюсь, я правильно транскрибировала её имя. Обычно я не обращаю внимания на такие титры, но иногда я интересуюсь этими безвестными актёрами, у которых по два-три фильма на страницу и нет фотографии ни на Кинопоиске, ни где-нибудь ещё. Может, они играют в театре?... Или ищут работу по объявлению? Я не знаю о состоянии актёрской школы во Франции, к сожалению. В России, возможно, легче устроиться, хотя и театральная культура удивительно бедна... Ивон Марсиано, режиссёр. У нас выходил единственный жалкий ДВД-диск с его короткометражками - "Эмилия Мюллер", пожалуй, единственная среди них известная. А, ещё фильм "Крик шёлка", ну разумеется! Вечно забываю об этом фильме. Он не слишком-то хорошо известен, да? Оператор - Пьер Бёрф. Всегда восхищалась операторами - вот как здесь, например: камера стоит статично, монтажных склеек всего-то несколько, а эффект потрясающий - вроде как и простенько, всего-то портрет человека на черном фон, чёрно-белая пленка, добавляющая выразительности и контраста - и как же это смотрится! Почему все фанатеют от актёров, но эти славные труженики камеры всегда остаются не у дел? Впрочем, им ещё не так плохо приходится - монтажером быть куда печальнее. Хорошо, если знают хотя бы, как тебя зовут, а ведь чаще всего нет. Кстати, в этом фильме монтажёр - Марианн Риго. Я... не знаю её ,честно. У неё всего-то две короткометражки в послужном списке. Что ещё? Ну, камера, фон... Простые декорации - снимали "на мясе", саму съемочную студию. Тут не надо особо хитрить и изворачиваться, да ведь? Ну вот. Сумка - второй главный действующий персонаж фильма, помимо самой Эмилии. В ней лежат разные вещи - как много можно узнать о человеке, просто покопавшись в его сумке, представляя себе предысторию этих вещей!... А для великого актёра достаточно и маленькой вещички, чтобы воссоздать себе её прошлое - ведь каждый великий актёр ещё немножко и психолог, порой даже куда более лучший, чем те, кто занимается этим делом профессионально...

Примерно так, как я написала эту рецензию, и звучит блистательный монолог главной героини. Подробный, с многочисленными ответвлениями. рассказами о себе (или не о себе, но о ком-то, кому могут принадлежать эти вещи - кто знает?), пояснениями - вроде обычный перечень предметов, за которым можно разглядеть саму суть обладателя этой сумки. В случае с "Эмилией Мюллер" дело обстоит примерно также, как с этой сумкой - за всеми этими именами, реквизитами, декорациями и прочими рассказами о составляющих прячется один из самых гениальных короткометражных фильмов.
А Вы хотите ознакомиться с его содержимым?



films.imhonet.ru/element/1167496/links/

@темы: Французское кино, Короткий метр, Авторское кино, 90-е, 1994

URL
Комментарии
2013-08-21 в 23:57 

Shirley Woodruff
Teacher: are there any classes you are struggling with? Me: the bourgeois. Teacher: what ? Karl Marx: nice
О, спасибо!

2013-08-26 в 16:23 

Доктор Критик
Пожалуйста :3

URL
     

Докторское заключение

главная