Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:50 

"Черная молния"

Доктор Критик

— Я думал, способности нам нужны, чтобы помогать людям.
— Нееееееее. ©


Человек - животное социальное, и вполне естественно, что потребность в самоутверждении является одной из насущных. Не секрет, что наиболее ярко эта потребность проявляется в подростковом возрасте: ребёнок познает правила социума и учится адаптироваться в нём, происходит прилаживание личностных структур к социальным требованиям.
Так вот, отечественный кинематограф миллениума - это именно такой подросток. Попавший, надо сказать, в безвыходное положение: от него вроде как и требуют снимать так же, как в Голливуде, и ему самому это хочется, а не выходит. Вот вроде и воспроизвёл всё то, что у них там, на Западе, принято, обыграл все жанры, все каноны... А всё равно выглядит не круто! То ли потому что эти жанры нам не свойственны, и в таком случае они естественно будут выглядеть слабее, чем "у них", то ли потому, что кинематографом занимаются не те люди, которые должны им заниматься, и вообще его используют в основном как откачку бабла, то ли дело в бездарном копировании... сложно сказать. Это целый гордиев узел причин, над которым бьются киноведы всех вузов страны, но разрезать который не получается.
Что же касаемо слепого подросткового копирования, то вот, пожалуйста - "Чёрная молния". Детище Бекмамбетова и его команды (одной и той же из фильма в фильм), отечественный ответ супергеройским кинокомиксам... ну, точнее, одному из них - почему-то при создании вдохновлялись только трилогией про "Человека-Паука", упуская замечательные возможности обыграть в русском антураже такие фильмы, как "Невероятный Халк", "Джона Хекс", "Бэтмен", богомерзкую "Женщину-кошку" и т.д. Впрочем, возможно, всё ещё впереди...
Говоря об этой киноленте, невозможно не затронуть вопрос, почему он такой невероятно некрасивый. Этот вопрос не ставился, если бы этот материал попал в руки любому другому жадному отечественному продюсеру, но Бекмамбетов, несмотря на ущербность большинства своих лент, всё-таки имеет хоть какое-то представление о кинематографии - а тут "Чёрная молния" как будто бы выползла из чрева отстойных телесериалов и псевдореалити-передач. Операторы катастрофиччески не умеют снимать экшн - да и вообще сложилось такое ощущение, будто бы их взяли со съемок второсортного ток-шоу, где камере как бы двигаться и не надо. Отвратительные ракурсы мог бы спасти монтаж, но и он невразумительный - порой непонятно, как герои располагаются относительно друг друга, что уж там говорить про экшн...
Сценарий и игра актёров под стать визуальному облику фильма: бестолковы и бездушны. Это даже не глупость - глупость либо раздражает, либо веселит, а тут это даже не рздражение... это скука, смешанная с легким негодованием. Сценариста не заботил конечный продукт его творчества, поэтому сюжет в фильме одновременно вторичен и оригинально бестолков: вторичность проявляется в том, что, по сути, "Чёрная молния" - это калька с "Человека-паука", в которую лишь добавили социального подтекста. А оригинальная бестолковость - ну, думаю, поведение героя Вержбицкого, желающего пробить тектоническую плиту под Москвой (!), чтобы достать редкий камушек, который в половину не столь ценен, как мотор "Черной молнии" (!!), воплне можно таковым назвать. А также советское правительство, обнаружившее уникальный источник топлива, и бросившее на его исследование не все НИИ страны, а трех человек... учёные, создавшие невероятной силы нано-катализатор, и тупо вживившие его в летательную машинку, хотя эта штука в миллиарды раз повышает энергию топлива, и в таком случае СССР стало бы бесповоротным лидером в сфере энергетики... И это уж не говоря о таких дырах, как работающий в воде мобильный телефон, курьер, заработавший достаточно денег, чтобы сводить свою подружку в элитный ресторан, невнимательность тупых горожан, долгие месяцы не обращавших внимание на летащую "Волгу", сама машина, которая, судя по всему, работает не на волшебном нано-катализаторском моторчике, а на реактивном двигателе, и, соответственно, при взлете должна была расплавлять крыши соседних автомобилей... Это всё выглядит глупо, но не весело глупо, как в каком-нибудь не притязательном боевичке, а скучно глупо. Так, что даже пошуметь над ним не хочется. Актёрская игра... ну... по-хорошему, запоминается только лишь какой-то человек, сыгравший худшего кавказца в истории кино. Не потому что он отвратительная личность, а потому что даже американские дети, незнакомые с кавкзской диаспорой, изобразили бы лучше. В кино-индустрии ведь нет проблем с этническими актёрами, так почему на эту роль взяли самого бесталанного актёра из возможных?

И был ли потенциал у фильма? Да чёрт его знает. По сути, "Чёрная молния" - очередной пример того, как подростковое желание "быть как они" соединилось с жадным пофигизмом создателей, не имеющих отношения к качественной кинематографии. К их чести, отвратительно не получилось; получилось скучно. Глупо и скучно. А это, пожалуй, даже хуже, чем отвратительно.

@темы: Экшн, Супергерои, Российское кино, Приключения, Боевики, 2009, 00-е

URL
Комментарии
2013-10-19 в 15:17 

personal apollo
больше никогда богу никогда
Помнится, на это я даже ходила в кино - не помню уже, почему этот фильм выбрали.
Мы все же над ним посмеялись - и над ненамеренной рекламой айфона (нереальная водостойкость), и над сплагиаченной перепетой Рыбаком по-русски песней Аerosmith в титрах особенно.

2013-10-19 в 20:11 

Доктор Критик
Ну, местами он может быть смешным. Но в остальном...
Впрочем, как я понимаю, в той сцене айфон не рекламировался. Я вообще не уверена в том, что это был айфон Т_Т

URL
2013-10-20 в 01:05 

personal apollo
больше никогда богу никогда
Нам тогда показалось, что айфон х)

   

Докторское заключение

главная