01:34 

"Маньяк-полицейский"

Доктор Критик
В знак приветствия strannik_meg_zvezd :heart:


Никогда не знаешь, за каким углом тебя поджидает встреча с экзистенциальным ужасом… ©


"Маньяк-полицейский" - редкий пример фильма ужасов, выглядящего как посредственность, но не оправдывающий подобных ожиданий.
В основном дело в отличной режиссуре и достойном сценарии: про режиссуру чуть позже, а вот сценарий раскрывает свой потенциал уже на уровне сюжете. Это не только история о мести, об обезображенном уроде, практически неотличимом по своим функциям от злого духа, не только о людях, случайно попавших на его пути, но также и о правосудии как таковом. И что страшен не только маньяк как таковой, но и тот простой факт, что те, кто должны тебя защищать, могут в любую минуту зверски уничтожить тебя... Да, мы привыкли к подобной панике и паранойе, и доверяем людям в форме только когда совсем припрет, но всё равно невозможно не поддаться ощущению паники паранойи, охватившим весь город в первой половине фильме. И вот тут уже в дело вступает режиссура: на самом деле построить действительно хорошую саспенс-сцену - это сложно. Очень сложно. Всегда будет преследовать ощущение вторичности, неоригинальности, банальной затянутости, в конце концов. И саспенс-сцены в "Маньяке-Полицейском" не то чтобы оригинальны или как-то особенно удачно поставлены, но они тем не менее держат в напряжении - в основном благодаря даже не постановке кадра, а тем, что в этом самом кадре происходит.
Пожалуй, вызывает сомнение разве что финальный ход с личностью Корделла: при таком раскладе было бы куда убедительнее и логичнее оставить элемент мистики, так как зритель не раз видел, что пули его не берут, да и в огне он не погибает. И полное отрицание мистического происхождения Корделла в итоге делает сюжет значительно слабее... Хотя такая ситуация не только с "Маньяком-полицейским" - нечто подобное произошло и с первым фильмом "Пятницы, 13-го", так что тут уместнее говорить о тенденции в целом, недели о конкретном ляпе. Чем она была обусловлена... ну, черт его знает, я, к сожалению, не слишком большой специалист в области фильмов ужасов.
Но в целом сюжет нареканий не вызывает: в конце концов, подобные замечания скорее дела вкуса, нежели справедливая критика. В остальном сюжет боек, напряжен и брутален; у него есть та самая правильная жестокость, которая позволяет фильму ужасов не скатываться до трэша, но при этом действительно ужасать зрителя. Актёры весьма хороши - и это при том, что само их присутствие вызывало сомнение в качестве фильма. Никто не оспаривает актерского таланта Брюса Кэмпбелла или Тома Аткинса, но, к сожалению, посредственных работ в их фильмографии значительно больше, чем хороших...
"Маньяк-полицейский", возможно, не настолько выдающаяся работа, как "Кошмар на улице Вязов" или "Пятница, 13-е", но в определенном шарме ему не откажешь. Да и целом фильм знаковый, чего уж там: где вы ещё вспомните такого выразительного Роберта З'Дара!...

@темы: Ужасы, Детективы, Голливудское кино, 80-е, 1988

URL
Комментарии
2014-02-04 в 02:06 

Леммивинкс, Король Хомячков
Научишься добру благодаря бобру (с) Филипп Танский
Ты снова пишешь! Это отрадно.
И даже про этот чудесный фильм. ^^

2014-02-04 в 02:08 

Доктор Критик
Леммивинкс, Король Хомячков, дык я отсыпалась по сути :3 Буду, конечно, писать, не заброшу.

URL
   

Докторское заключение

главная