In every heart there lies a place
All across the human race
Beneath a veil of fear and pride
Guilty pleasures lie inside.©
All across the human race
Beneath a veil of fear and pride
Guilty pleasures lie inside.©
Знаете... есть такие произведения, которые ОБЯЗАНЫ не нравиться любому уважающему свой вкус человеку. Такие произведения, смотреть которые буквально не гигиенично - запачкаешься не только морально, но и физически, когда при просмотре выплеснешь свой ужин на колени. Они безвкусны, они бездарны, у них есть специфические особенности, выделяющие их в отдельный жанр... Раньше подобными примерами дурновкусия считали болливудские нетленки и голливудские комедийные пародии (не всегда, но года этак с двухтысячного...), сейчас - российский коммерческий кинематограф. И кажется со стороны, что "Сокровище" ничем не отличается от тысяч подобных нетленок, которые наши киноделы штампуют каждый год в невообразимом количестве: он отечественный (!), комедийный (!!), снятый на выкрученный на максимум широкоугольный объектив (!!!), новогодний (!!!!) и включающий в себя актёров, запачкавшихся ранее (хм, или позднее) в продукции студии "Базилевс" (!!!!!х10). К тому же это не фильм для кинопроката, а ТВ-проект, что, соответственно, снижает стоимость работы, и бюджет составляет примерно три бутерброда с колбасой и один вареник, так что это точно должно больно смотреться...
Наверное, меня можно обвинить в предвзятости и дурновкусии, но, чёрт возьми, комедия удалась. Это было неожиданно даже для меня, странно и внезапно, но штуковина, трейлер которой заставлял любого человека с глазами блевать от ужаса, оказалась действительно смешной и, как это ни парадоксально звучит, стильной. До сих пор не могу в это поверить, но это так.
Должно быть, всё дело в том, что создатели фильма прекрасно понимали, что снимают и для кого, и потому могут позволить себе то, от чего братья Андреасяны, камедиклабовцы и прочие покрываются нервным диатезом, а именно - самоирония. Фильм стебется сам над собой, над канонами жанра, над своими героями - и стебется по-доброму, без навязчивого привкуса высокомерия. Воспринимать всерьез происходящее можно только в том случае, если зритель - клинический идиот, не способный отличить самопародию от серьезного и основательного подхода. Вампир выглядит Битлджусом, вывалянным в муке, не красавица героиня действительно не красавица, широкоугольный объектив выкручивается порой до такой степени, что герои в него врезаются... Нарочитая абсурдность происходящего заставляет выглядеть нелепые диалоги по-настоящему смешными, а унылое место действия - театральной камерностью. "Сокровище" действительно в большей степени напоминает хороший комедийный телеспектакль, и дело не в том, что топос ограничен лишь магазином в канун Нового Года, но и самой эстетикой, подходом актёров к своим ролям, работой оператором...
Наверное, симпатия к этому фильму объясняется не столько его достоинствами, сколько дурновкусием хвалящих его зрителей, но ей-богу - смеялась. А смех - лучшая похвала комедии.