понедельник, 09 декабря 2013

Настоящие герои боятся, но преодолевают свой страх. ©
Ох уж эти возвращения обратно на экран. Порой начинает казаться, что герои боевиков похлеще престарелых примадонн: цепляются за свои образы в кино с не меньшей силой, чем главная артистка балета - за роль Одетт. Казалось бы, ну ребяяят, ну возраст уже не тот, никому нельзя быть вечно молодым, смиритесь уже, а...
А с другой стороны - а разве не этого ждёт народ? Разве боевики - не значительная часть девяностых, по которым так отчаянно ностальгирует общество? Ведь современность не предлагает ничего, кроме псевдо-изысканного постмодерна, драм про офисный планктон, постоянно ноющего на тему кризиса современного человека и идейную недостаточность современной культуры. В таком случае отсылки, стилизации и просто возрождения жанров - это фактически как глоток в пустыне: ведь если нет ничего нового, то почему бы не вспомнить хорошее старое? А ведь и ребята, которые снимались в тех фильмах, ещё что-то могут... ведь так?
Ну да, могут. И "Возвращение героя" тому должно было быть доказательством... Одна пробелма - помимо хороших сторон классического боевика 90-х, он унаследовал все его недостатки - то есть буквально все. Неплохая игра актёров - скучные персонажи, лишь отживающие свои сюжетные функции и являющиеся лишь окантовкой для образа главного героя, неинтересные и не цепляющие; отличный экшн - смехотворный сюжет в стиле "Побега из Лос-Анджелеса" - да, с сюжетом всё настолько плохо, народ. Конечно, он никогда не был сильной стороной боевика, ведь самое главное - чтобы пушечки пыщ-пыщ, трупики мёр-мёр, и Шварценеггер был таким крутым, но всё же надо иметь предел бредовости. Это ведь даже не трэш!...
Но, с другой стороны, Шварценеггер всё также основателен и суров, машины взлетают в воздух, как птицы... ну и надо отдать должное - "Last Action" не лишён обаяния и стиля. Он не слишком выдающийся или запоминающийся, и эффектных сцен в нём минимум - по крайней мере из тех, что первыми приходят в голову, лишь перестрелка в городе, да убийство деда с дробовиком, но при этом он также и не совсем безлик. Правда, нехорошо, что первая картинка, всплывающая в голове при воспоминании об этом фильме, это суровый профиль сурового Шварценеггера на суровом фоне сурового пограничного городишки... но, с другой стороны, на то и рассчитан фильм. Не на экшн, стрельбу и прочее, а на увековечивание и без того великого образа Арни; и вот с этой задачей Ким Чжи Ун справился на отлично.
@темы:
Голливудское кино,
Экшн,
2013,
Боевики,
Криминал